НАЦИОНАЛЬНАЯ АССОЦИАЦИЯ ПЕРЕВОЗЧИКОВ

121108, г. МОСКВА,
ул. ИВАНА ФРАНКО,
дом 4, корпус 2
+7 (916) 588-90-92  +7 (916) 588-90-92

Ведущие автопроизводители остановили поставки грузовиков в Россию

Большинство ведущих зарубежных автопроизводителей остановили поставки грузовых автомобилей в Россию.

С соответствующими заявлениями выступили пресс-службы этих компаний в последние дни. Так, одними из первых еще с 28 февраля решение о приостановке бизнеса в России приняли в руководстве немецкого Daimler Truck AG (производитель грузовиков Mercedes-Benz и Fuso). Однако в российском офисе автоконцерна заверили ГиД, что изменения в бизнес-процессах носят временный характер и в частичном объеме работа совместного немецко-российского предприятия все-таки сохранится.

«Даймлер КамАЗ Рус» не прекращает свою деятельность в России и нацелен на выполнение обязательств перед деловыми партнерами — в частности, в отношении сервисного обслуживания грузовых автомобилей Mercedes-Benz и Fuso», — подчеркнул представитель компании.

Аналогичному примеру последовали со 2 марта MAN и Scania, входящие в состав Traton (грузовое подразделение Volkswagen Group, Германия).

Как заявили в Scania, поставки грузовиков и запчастей к ним в Россию были приостановлены еще на прошлой неделе. «Отношения с клиентами важны для Scania, но здесь ценности Scania были важнее. Мы не сразу сообщили об этом, однако решение было принято практически сразу, исходя из той ситуации, которая возникла», — сказал представитель пресс-службы.

Комментариев относительно продолжения сборки автомобилей на заводе под Петербургом на момент выхода публикации ГиД не последовало.

Обладающий таким же заводом в Северной столице MAN прекратил как экспорт грузовых машин в Россию, так и их производство в нашей стране. Согласно заявлению, у компании возникли перебои со снабжением и, как следствие, производством «в свете боевых действий [на Украине]». В компании отметили, что производство в Санкт-Петербурге, где работало около 70 сотрудников, остановлено. Также на территории России недоступна продажа подержанных фургонов MAN, говорится на сайте компании.

Еще одним производителем, частично приостановившим бизнес в России, стал голландский DAF (входит в состав американского Paccar). «Мы приостановили, как практически и все автопроизводители, поставку в Россию грузовой техники и запасных частей. Сейчас находимся в позиции ожидания комментариев по санкциям от юристов нашей штаб-квартиры», — прокомментировал ГиД представитель дистрибьютора DAF. Он добавил, что дилерская сеть работает в обычном режиме: продолжает сервисное обслуживание и ремонт техники.

ЮТК грузовик

Производитель грузовиков Mercedes-Benz приостановил поставки в Россию, однако продолжит техобслуживание (фото: ЮТК)


В то же время не все зарубежные производители последовали примеру коллег. Самым естественным образом продолжит поставлять свою продукцию в Россию белорусский МАЗ. Не поступало сообщений о приостановке отгрузок и от дистрибьюторов китайских марок (FAW, Shaanxi/Shacman и др.).

«Компания пока не предпринимает никаких кардинальных решений относительно будущего. Ждем развития ситуации. Работаем», — сообщили ГиД в российском представительстве южнокорейской Hyundai Truck & Bus.

В российском офисе Hino (дочернее предприятие Toyota Motor по сборке грузовиков) не смогли прояснить позицию головного офиса в Японии. «На данный момент мы не готовы прокомментировать сложившуюся ситуацию», — ответили на запрос ГиД в пресс-службе.

К моменту выхода материала в редакцию не поступили комментарии представителей Iveco, Ford Trucks, Isuzu и Volvo Trucks.

Стоит отметить, что ранее свою деятельность по направлению России свернули также ряд ведущих международных транспортно-логистических операторов. Подобными действиями зарубежные компании — автопроизводители и грузоперевозчики — вынуждены реагировать на российско-украинский военный конфликт и последовавшее введение международных санкций. Обострение на Украине произошло после того, как 24 февраля Вооруженные силы РФ приступили к проведению спецоперации на территории соседнего государства.

По итогам прошедшего, 2021 года в России было реализовано почти 100 тыс. новых грузовых автомобилей. В топ-10 марок по числу продаж вошли соответственно Scania, Volvo, МАЗ, Mercedes-Benz, Isuzu и Shaanxi (Shacman).



Источник http://truckandroad.ru/

Возврат к списку
                                                                                                                                                                             © НАП 2021-2022