Депутаты Госдумы хотят создать реестр грузовых перевозчиков
Указанный информационный ресурс (реестр) будет вестись Ространснадзором в ЕЦП "ГосЛог". Он будет включать сведения о перевозчике и транспортном средстве. Среди них:
- регистрационный номер и дата записи в реестре;
- наименование и адрес юрлица/ФИО ИП;
- данные о перевозимых грузах;
- максимальная страховая сумма;
- марка, модель транспортного средства, государственный регистрационный номер транспортного средства, технически допустимая максимальная масса транспортного средств (в тоннах) и др.
Юрлица и ИП, занимающиеся перевозками грузов, должны будут направлять в Ространснадзор уведомление о включении в реестр сведений о транспортных средствах с помощью личного кабинета на госуслугах. Заявителю направят выписку из реестра в день регистрации уведомления.
Указаны условия исключения сведений из реестра. Это: решение суда об исключении; отсутствие в реестре данных хотя бы об одном автотранспортном средстве, принадлежащем юрлицу (ИП) в течение более чем 15 дней и др.
Кроме того, для допуска к данной деятельности юрлица и ИП, занимающиеся грузовыми перевозками, будут обязаны соответствовать определенным квалификационным требованиям. Среди них:
- профессиональная компетентность и надежность;
- финансовая состоятельность;
- соблюдение требований законодательства.
Требования законопроекта не будут распространяться на:
- международные автомобильные перевозки;
- транспорт, который не выезжает на автомобильные дороги общего пользования;
- перевозки, осуществляемые транспортными средствами Вооруженных Сил РФ, ФСБ России и др.
"По экспертным оценкам в настоящее время более 60% перевозок грузов осуществляется фактически по "серым" схемам физическими лицами, которым владельцы грузовых автомобилей с целью снижения налогов и ухода от ответственности предоставляют их по договорам аренды, предоставляя также и объем работ, 56,2% грузовых транспортных средств зарегистрированы на физических лиц. В этих условиях добросовестные перевозчики, подавшие уведомление о своей деятельности, находятся в неравных конкурентных условиях с нелегальными перевозчиками. По экспертной оценке в случае легализации грузовых перевозок налоги с доходов от перевозки грузов могут ежегодно составить порядка 450 млрд руб.", – указано в пояснительной записке.
В случае принятия закон вступит в силу с 1 марта 2025 года.
Правительство РФ законопроект поддержало при условии его доработки с учетом замечаний. В заключении кабмина отмечено, что необходимо скорректировать предлагаемые понятия "перевозка грузов" и "специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения", а также что требуется проработать вопрос о актуализации сведений о транспортных средствах, включенных в реестр, в случае, если от грузоперевозчика или собственника не поступила информация о прекращении права владения транспортным средством.