НАЦИОНАЛЬНАЯ АССОЦИАЦИЯ ПЕРЕВОЗЧИКОВ

121108, г. МОСКВА,
ул. ИВАНА ФРАНКО,
дом 4, корпус 2
+7 (916) 588-90-92  +7 (916) 588-90-92

«Барометр рисков на 2022 год»: в сфере транспорта лидирует дефицит рабочей силы

Международная страховая компания Allianz проанализировала результаты работы в 2021 году и на основании полученных данных составила свой «Барометр рисков на 2022 год».

По составленному компанией рейтингу первое место среди проблем занимает кибербезопасность, затем следуют вынужденные перерывы в работе. Природные катаклизмы переместились с шестого на третье место, а пандемия — со второго места на четвертое.

В предисловии к недавно опубликованному «Барометру рисков — 2022» компания Allianz подчеркивает, что в 2021 году кибератаки, простои в работе и стихийные бедствия сильно ударили по многим компаниям.

Для составления итогового документа был проведен ежегодный опрос 2650 экспертов, кризисных менеджеров и страховщиков из 89 стран. В ходе исследования выявлены основные риски, характерные для 20 различных секторов экономики, включая наземный транспорт, авиацию и морской флот. Как отмечается в исследовании, в этом году ситуация постепенно должна улучшаться — перерывы в работе заставили компании крепить устойчивость бизнеса и часто это ведет к повышению конкурентоспособности.

Разорванные производственные цепочки

Анализ итогов 2021 года показывает, что занимаемые места в «Барометре рисков» несколько изменились. Действительно, на первом месте среди рисков стоит кибербезопасность (так считают 44% экспертов). Второе место занимают вынужденные перерывы в работе (42% респондентов).

В 2021 году после снятия карантина наблюдался повышенный спрос на товары, который не мог быть удовлетворен из-за нарушенных цепочек производства и поставок. Причиной этого было закрытие ряда заводов в Азии и огромная загруженность контейнерных терминалов из-за COVID-19. К задержкам поставок из-за пандемии добавились другие логистические проблемы, а именно: блокировка Суэцкого канала, глобальная нехватка полупроводников из-за закрытия заводов на Тайване, в Японии и в Техасе по причине пожаров и климатических катастроф.

Растущая нехватка рабочей силы

В рейтинге рисков произошли изменения и наблюдался рост по некоторым позициям. Стихийные бедствия переместились с шестого места на третье (25%). Пандемия опустилась на четвертую позицию (22%), а изменение климата побило свой рекорд, перейдя с девятого на шестое место (17%). При этом дефицит квалифицированной рабочей силы вошел в первую десятку (13%), заняв девятое место.

«Привлекать и удерживать талантливых работников стало сложно как никогда. Опрошенные эксперты ставят этот риск на пятое место в сфере машиностроения, строительства, недвижимости, ЖКХ и здравоохранения. На транспорте такой риск стоит на первом месте», — отмечается в исследовании.

По материалам Actu Transport Logistique
Перевод с французского: Виктор Холопов


Источник  http://truckandroad.ru/

Возврат к списку
                                                                                                                                                                             © НАП 2021-2022